РЭП-КУЛЬТУРА В ЛЕБЕДЯНИ.
ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ?

(Эксклюзивное интервью перспективного лебедянского рэпера Артема Богословских)

Сегодняшнее интервью будет очень необычным, уважаемые форумчане и гости сайта. До сего дня арт-проект «Сближение» предлагал Вашему вниманию интервью музыкантов, которые, принадлежали либо к рок-музыке и металлу, либо к жанру мюзикла, поп-музыке и блюзу. Сегодня речь пойдет о рэпе. Причем, о русском рэпе, который, как и все русское, имеет свои отличия. Социальный надрыв, депрессивные тексты на фоне музыкального минимализма – вот одна из ключевых составляющих рэпа с русским характером. Итак, сегодня у нас в гостях один из молодых представителей актуального рэпа в Лебедяни Артем Богословских.
Роман Богословский

Привет, Артем! По фамилии ты почти мой тезка, значит, разговор сложится. Скажи, что главное сегодня в русском рэпе?

Привет Роман, насчёт фамилии… да, почти тезки. Но у меня две фамилии: первая от родного отца (Быков) вторая по отчиму. А главное в Русском рэпе — это люди, которые его исполняют. И еще немаловажно: рэп – это искусство простых парней с улиц.

Когда мне было четырнадцать-пятнадцать лет я слушал рэп в исполнении таких рэп-команд как «Дубовый гай» и «Мальчишник». Частично рэп исполняли «Сектор газа» и Игорь Селиверстов. Из иностранных были «Dr. Alban», «Snap», «2 Unlimited». Расскажи, какие сейчас коллективы «на волне» и чем они отличаются от прежних?

«Мальчишник» я слушаю и сейчас, следовательно, он для меня на волне. Некоторые песни «Сектора газа» тоже. Иностранный рэп мне не нравится, так как не вижу в этом смысла. Я русский рэпер. А насчет того, кто “сейчас на волне”, то ничего постоянного нет, каждый месяц меняется мода, плюс у каждого свой музыкальный вкус, так что у каждого своя волна.

В cовременном искусстве есть понятие «true» и «не true». К первому относятся «образчики» искусства, которые являются им на самом деле, просто вследствие своего появления на свет в том или ином месте и времени. А второе относится к «распиаренным» образцам, к неправдивым подделкам. Скажи, среди рэп-команд проводят такую градацию? Что считается подлинным, что – нет?

True — это люди, которые пишут рэп не за деньги, а просто от души, и у которых хорошо это получается. Затем его отслушивают заинтересованные люди, и понимают, что автор хотел передать в своих треках. А “не true” — это большинство. Это те люди, которые пишут, не зная о чем. Они поют о том, какие они крутые, сколько у них денег и т.п. Это явно “не true”. Но это только на мой взгляд.

Артем, я знаю, что раньше ты увлекался тяжелой музыкой. Скажи, может вражду двух направлений пора прекратить? Причем, давно уже есть команды, которые соединили в себе оба стиля. «Тяжелый рэп» так называемый.

Да, я долго увлекался тяжелой музыкой, и не вижу смысла враждовать с представителями другой культуры. Как я уже сказал – у каждого свои предпочтения. В общем, я отношусь к иным направлениям вполне толерантно.

Спасибо. Теперь давай о рэпе в Лебедяни. Какова его история? Кто был первым? Что достигнуто?

История рэпа в Лебедяни довольно проста и незамысловата. Около шести лет назад существовало объединение “ЛОР” — лебедянское объединение рэпа. В этой самопальной организации и варились все рэперы и сочувствующие. Ничего великого, конечно, достигнуто не было, но самих поклонников рэпа в городе стало больше.

Ясно. А концерты какие-то проводятся? Где, собственно, можно послушать творчество местных носителей рэп-культуры?

Концерты… В Лебедяни ещё не было ни одного рэп-фестиваля. Выступают ребята, где получится. А творчество лебедянских рэп-исполнителей послушать можно у кого-то на телефонах или в соцсетях. Иного, к сожалению, пока не дано. Это все еще андеграунд на нашей земле.

Как лично ты стал увлекаться этой музыкой? Кто-то или что-то подтолкнуло?

Мне всегда нравился стиль одежды и сама музыка рэп. Во всем этом есть свой смысл. В основном, конечно, друзья повлияли. Я как-то за ними потянулся и, собственно, втянулся в эту культуру.

Понятно. А ты что-то записываешь из своего? Если да, то, что именно и где?

Конечно, записываю! Немало треков было сделано в 2007 году. Записывал разные треки и на разные темы, от простой лирики до hard-rap. Начинал записывать у себя дома (насколько помню на программу Sony Vegas 8).Позже у друзей. Ну и потом познакомился с Вадимом Шеиным, тогда то и начались «подъемы» в записи и качестве треков. Насколько я помню, первый трек, который был записан на домашней студии Вадима, писался в августе 2007-го. Он назывался “drag1k – Я рис”. Это была пародия на трек “ST1M – Я рэп”

Как ты относишься к тому, что это первое в истории Лебедяни интервью с рэпером?

Отношусь положительно и с интересом! Так как это первое интервью в моей жизни.

Артем, где общаются рэперы Лебедяни? Где проходят ваши тусовки?

Общаются везде, встречаются везде, тусуются везде! Есть рэпперы “ЛМЗ” — это свой круг людей. Есть рэперы “города” — это другой клан. Естественно, мы все знакомы, но общаемся не очень часто. Планируем летом провести объединяющую рэп-тусовку, где каждый сможет высказаться, показать свой трек, рассказать о себе более подробно.

Твои пожелания лебедянцам и гостям нашего сайта.

Слушайте разную музыку на свой вкус, не ограничивайте себя стилями и направлениями!

беседовал Роман Богословский

  АРТ-ПРОЕКТ «СБЛИЖЕНИЕ» 13.03.2010