СЕРГЕЙ КОСОЛОБОВ:
«СЛУЖИТЬ ВЕЛИКОМУ ИСКУССТВУ – УДЕЛ ИЗБРАННЫХ».

Сергей КосолобовР. Б. Сергей, ты принял ансамбль «Наигрыш» от очень сильного музыканта и администратора Юрия Ивановича Околелова. Было сложно стать тем, кем был он для ансамбля? Отцом, наставником, учителем?

С. К. И всё-таки здесь самое точное слово – руководитель коллектива, которое, в моём случае, подразумевает быть другом каждому из его участников. На то есть несколько причин: во-первых, я самый молодой из участников ансамбля (за исключением Иванова), и для меня было честью возглавить творческий процесс — это общее мнение коллектива — а отцов, как известно, не выбирают; во-вторых, я с уверенностью могу сказать, что каждый из членов ансамбля профессиональный музыкант, способный к творческой активности и имеющий своё собственное видение того или иного нашего совместного музыкального проекта, а поэтому, любое мнение принимается и зачастую воплощается. Сделать выводы и организовать, спланировать дальнейшую работу – вот моя задача! Чтобы единым дыханием жил коллектив!

Р. Б. Расскажи о своей музыкальной деятельности на данный момент? Что делается, с кем, как?

С. К. Теперь о себе: в настоящее время основное в творчестве – это»Наигрыш». Как говорится – «здесь душа моя». Иногда выступаю сольно на концертах, и, кстати, неплохо принимают, Это направление вообще довольно актуально в последнее время. Можно было бы его развивать, но налицо катастрофическая нехватка времени, а главное — отсутствие средств на аппаратуру для записи «минусовок», да и баян посовременней бы… Порой смотришь на то, что есть под руками, а руки-то и опускаются. Хочется думать, что студенческий ансамбль народных инструментов ЛПК, руководимый мною, будет продолжать заявлять о себе вновь и вновь. Вот уже третий год он существует и имеет своих поклонников.

Р. Б. Тебе ближе преподавание музыки или ты больше практикующий сценический исполнитель?

С. К. Когда делал свои первые профессиональные шаги на сцене, думал: «Вот он – смысл всей жизни! Только этим и буду заниматься!» Прошли годы и понял, что имею возможность делиться опытом, а главное, есть желающие его перенять. В настоящее время некоторые из моих учеников обучаются в музыкальных вузах, и я горд этим. Руковожу двумя коллективами: в первом я больше музыкант-исполнитель, во втором – педагог. Приоритетности в выборе не делаю. Главное — это быть нужным и полезным в обществе.

Р. Б. Чего не хватает в современной музыке? Я имею в виду в целом, не подразделяя ее на жанры и стили.

С. К. Нравственность и мораль – вот главная проблема современной музыки! Немало нынешних музыкантов могут похвастаться тем, что имеют массу поклонников и на их концертах переполненные залы. А что же они исполняют? – «Молчи, сука, молчи!»… Не спорю, музыканты от Бога, но текст… Или наоборот – стихи великолепные, мысли глубокие, а музыки нет. А кто же поклонники? Это выяснить несложно: достаточно зайти в зрительный зал после концерта и посмотреть, что от него и в нем осталось. Быть кумиром толпы тоже нелегко, но служить великому искусству – удел избранных. Этот крест по силам единицам.

Р. Б. Сергей, что есть, по-твоему, настоящее современное искусство?

С. К. Никогда не принимал словосочетание «современное искусство» Оно или есть, и на все времена, или, как говорится, одно из двух. И цель его не отвечать слепо на запросы глумящейся упрямой толпы – его задача образовывать, вести за собой, наталкивать на размышления, побуждать к рассуждениям, заставлять грустить, радоваться, плакать, смеяться, — словом, вызывать любые эмоции, призывающие к созидательности. ВОТ В ЧЁМ СИЛА ВЕЛИКОГО ИСКУССТВА!

Р. Б. Расскажи о своей любимой музыке. Что любишь слушать, в чем черпаешь вдохновение?

С. К. В музыке каких-либо конкретных стилей и направлений не выделяю. Слушаю всё что нравится. Вчера, например, была потребность в классической музыке: слушал симфонии Моцарта, фортепианные концерты Рахманинова; часто слушаю французский шансон. Не обделяю вниманием и рок-музыку как отечественную, так и зарубежную, а металл просто сильно люблю.

Р. Б. Сергей, ты сочиняешь произведения для баяна сам? Есть у тебя авторские вещи?

С. К. Очень хотелось бы, чтобы ещё одним из моих направлений в творческой деятельности стало сочинение произведений, но пока похвастаться нечем. Нет, не то чтобы не получается, небольшие зарисовки есть, и даже одно произведение для баяна – «Танго любви». Я уже представлял это произведение вниманию зрителей со сцены. Есть еще кое-что, но рассказывать об этом время пока не пришло. А вот обработки и переложения для ансамбля делаю. Первой моей работой были «Одесские наигрыши», неоднократно звучавшие со сцен РДК и областных сцен. Также мною написана обработка «Песни старого извозчика» Л. Утесова.

Р. Б. Каков нынешний состав «Наигрыша»?

С. К. Ансамбль «Наигрыш» состоит из шести участников: Марина Яковлева (домра-альт), Марина Копылова (флейта), Василий Косолобов (балалайка-прима), Олег Шурупов (ударные), Игорь Иванов (бас-гитара), Сергей Косолобов (баян). В таком составе коллектив работает три года. За этот период становился неоднократно участником областных фестивалей. 25-27 сентября 2009 года «Наигрыш» стал лауреатом четвертого Международного фестиваля «Хотмыжская осень 2009». Сегодня коллектив, как и всегда в творческом поиске, по-прежнему активен. Все мы очень надеемся на новые победы и признание слушателя!

Р. Б. Сережа, традиционные пожелания лебедянцам и посетителям сайта.

С. К. Читателям сайта хотелось бы дать пару добрых советов: воспитывайте искусство в себе и реализовывайте себя в искусстве; не замыкайтесь в одном направлении или жанре – умейте видеть красоту во всем!

АРТ-ПРОЕКТ «СБЛИЖЕНИЕ» 30.01.2010