КРИК И ПОБЕДА ВЛАДА НАГОРНОВА,
или небольшой экскурс в «Sсream», «Victoria» и просто жизнь

Влад Нагорнов

Привет, Влад! Поскольку ты гитарист, наша беседа в большей степени будет касаться именно гитары. Не без общих вопросов, конечно, но в основном.
Итак, первый вопрос таков. В начале 90-х в Москву с концертом приезжали легендарные «Iron Maiden». После концерта была пресс-конференция, в ходе которой гитарист «мэйденов» Дейв Мюррей на вопрос журналиста: «Что Вы скажете о лучшем гитаристе Москвы Владимире Кузьмине?» заявил: «То, что он сыграет двумя руками, я сыграю одной левой ногой». Скажи, ты тщеславный человек?

Привет, Роман! Нет, я не тщеславный человек, я не могу себе этого позволить. Во-первых, я воспитан не так, чтобы это качество у меня было; во-вторых, я думаю так: — если этот признак уже имеет прогресс внутри человека, то ничего хорошего дальше у него не получится. Насчет заявления Мюррея я думаю, что он только оскорбил прекрасного музыканта. Дейв с Владимиром совсем разные, так что сравнивать их нет смысла.

Кто лично тебе кажется самым лучшим рок-гитаристом России? Понимаю, вопрос размытый, но назови хотя бы трех. И раскрой, почему именно они.

Лично мне больше всего нравится манера исполнения и техника Владимира Кузьмина. Очень люблю, как он импровизирует, его манера игры на гитаре мне напоминает самого Джими Хендрикса. Кузьмин – это уже легенда, которая не нуждается в комментариях. Хочется еще отметить двух великолепных гитаристов России. Это Сергей Маврин и Дмитрий Варшавский. Мне кажется, эти люди благодаря своей технике внесли некоторое новое звучание и мышление в российскую музыку.

Влад, каково твое мнение насчет того, почему российский металл во многом является лишь повторением, копией западного? Чем, собственно, мы хуже-то?

Мы не хуже, просто на западе музыка прогрессирует быстрее, чем в России, поэтому нашу музыку считают копией.

Моим любимым российским рок-гитаристом на протяжении уже многого времени является фронтмен «Арии» Владимир Холстинин. Как ты относишься к его манере игры, технике, подаче?

Отношусь положительно, хотя редко слушаю «Арию». Владимир отличный гитарист, его манера исполнения и техника на высоте.

Теперь об учителях. Знаю, что твои учителя западного образца – это Стив Вай, Ренди Роадс, Зак Уайлд, но они далеко, не ближе, чем видеошкола на DVD. Расскажи, кто обучал тебя технике игры в Лебедяни? Как это происходило?

Да, я фанат Ренди Роадса, Зака Уайлда и Стива Вая. Я постоянно занимаюсь по их школам и нарабатываю свой навык гитарной техники. Кстати, совсем недавно записал одну вещь Стива Вая – The Crying Machine, по большинству отзывов очень хорошо получилось, её можно найти вконтакте и на youtube. Насчет учителя в Лебедяни. Огромное влияние на меня оказал Олег Владимирович Шурупов, именно благодаря ему я так играю на гитаре. Он всегда помогает мне, рассказывает, показывает все приемы и тонкости гитарного дела. Так что Олег Владимирович натаскивает меня на гитаре и сейчас, за что огромное ему спасибо!

Влад, какими в идеале ты видишь музыкантов, которые могли бы делить с тобой сцену, чтобы при этом ты не думал: «Сейчас, блин, лажанет!», а именно перся от совместной деятельности?

Тяжелый вопрос, но попытаюсь ответить. Думаю, должно быть: понимание в коллективе, музыкальное чутье друг друга, каждый должен иметь определенную мысль и задумку, конечно должен быть опыт, идеи, желание работать и соответственное владение музыкальным инструментом.

Понятно, так я и думал примерно. Однако давай ближе к Лебедяни. Опиши «рок-состояние» города в период с 1990 по 2010 годы. Что было выдающегося? Какие группы достойны внимания? Что было (и есть) не совсем хорошо?

Тогда был расцвет лебедянского рока, были замечательные группы, грандиозные успехи и море энтузиазма. Сейчас нет такого изобилия групп и музыкантов, как в то время. Такое ощущение, что на музыку потихоньку все забили и с каждым годом забивают еще сильней, я думаю так. Из истории Лебедянского рока в период 1990 по 2010 хотелось бы отметить группы: Пластилин, Сквозняк, Экипаж, Армагеддон, Колизей, План, Синклит, Мемориал, Фантазм, Ближнее Небо, Scream.

Один из моих традиционных вопросов. Расскажи, маэстро, как попал ты в музыку вообще?

Началось все с того, когда я первый раз услышал рок- музыку. Учился тогда в 3 классе, мне было 9 лет, и первое что послушал, были Ozzy Osbourne и Black Sabbath. После всех этих впечатлений через несколько лет я решил начать заниматься на гитаре. В гитару влюбился сразу и люблю до сих пор. Уроки на гитаре начались в 7 классе, тогда я и начал играть на этом инструменте более осознанно. Первые акустические гитары были в таком состоянии, что были случаи, во время занятий, резал пальцы о струны! Но приходилось терпеть и заниматься дальше. Первым коллективом, где мне удалось поучаствовать, была группа «Мефистофель». Но, довольно скоро, из-за разногласий в коллективе, я решил покинуть эту группу, а мое место тогда занял более опытный Николай Попов. Через некоторое время группа, которая так и не дала не одного концерта, распалась. После этого меня пригласили играть в школьную группу «Сквозняк», в которой я играл около года. В это же самое время мой коллега по «Сквозняку» Сергей Боровских задумал проект «19:42» в котором был почти весь «Сквозняк» того времени. После нескольких концертов группа разваливается. Мне в тот период уже хотелось играть что-то более быстрое, тяжелое. Как раз это желание и вылилось в итоге в создание группы «Scream». В «Scream» я проиграл 2 года, после чего ушел из-за разногласий. Работая в группе «Scream», я дважды номинировался как лучший гитарист. Это были фестивали «Метелица 2009» (г. Лебедянь) и «Зимнее Солнце 2010» (Тербуны). Также была пара незабываемых выступлений с группой «СНГ», где я играл со своим учителем по гитаре О.В. Шуруповым и И.В. Дворниковым. Сейчас я играю в липецкой рок- группе «Виктория», в лебедянском духовом оркестре под руководством Б.Н. Денисова и в народном ансамбле под руководством С.В. Косолобова.

Влад, на твой взгляд, лучше уметь играть быстро и технично?

Нужно уметь играть и так, и так, по- всякому. И быстро и технично, и просто на аккордах. Ведь так же бывая в компаниях, не будешь же играть соляки Iron Maiden и Metallica, там этим не удивишь, а когда сыграешь просто, на аккордах, с душой, это будет другое дело! А свою скоростную технику нужно оставлять на различные рок-фестивали. Так что нужно владеть инструментом с любой стороны.

Влад, не совсем, может, корректный вопрос, но это необходимо, так как в последнее время эта тема остро обсуждалась в музыкальных кругах города и области. Расскажи о трениях в проекте «Scream» и о твоем уходе из коллектива.

Трения бывают во всех коллективах и «Scream» это тоже коснулось. Ну что сказать? У нас разные вкусы, взгляды… поэтому, видимо, это должно было когда-нибудь случиться. И это случилось. Лично мне хочется пожелать им удачи, ведь эта группа дала мне хороший музыкальный опыт и в этой группе играют мои друзья. Я думаю, у них все получится!

Твое нынешнее место работы – липецкая группа «Виктория». Расскажи подробнее о работе с Русланом и сотоварищами.

Да, «Виктория» классная группа. Мне всегда нравилась музыка, которую делают «викторианцы»! Она замечательная. Сейчас в «Виктории» я просто осваиваюсь, ребята показывают мне материал, и мы играем потихоньку, разбираем партии. Музыканты «Виктория» очень сильные и опытные! Я стараюсь слушать каждый их совет, мне очень приятно работать с ними. Впереди выступления и новые песни!

Традиционное пожелание землякам и посетителям сайта.

Дорогие друзья! Слушайте музыку, любите музыку, играйте музыку! Удачи!

 АРТ-ПРОЕКТ «СБЛИЖЕНИЕ» 27.03.2010


ВЛАД НАГОРНОВ В ГОРОДЕ НОЧНЫХ ФОНАРЕЙ

Влад Нагорнов

Влад Нагорнов – яркий представитель лебедянско-липецкой рок-сцены. Первые робкие попытки «струнодергания» музыкант начал делать в середине «нулевых» и очень быстро вырвался в авангард местного рок-движения. Когда я узнал, что Влад пытается осуществить некий совершенно несвойственный для него ранее проект, я сразу же решил расспросить его на эту тему.

Влад, привет! В группе «Scream» ты исполнял довольно радикальную рок-музыку. С чем связан столь резкий переход к романтической попсе и latino?

Привет, Роман! Группа «Scream» — это рок-группа до мозга костей, и когда речь заходит о чем-то другом кроме рока, то разговор с участниками коллектива заканчивается не начавшись, так как поп-эксперименты ребята не очень любят. Но на протяжении довольно продолжительного времени у меня копились песни, сделанные в иных стилях, которые хотелось попробовать воплотить в реальность. И это, наконец, произошло.

Почему переход столь резок? Не знаю… Возможно что-то или кто-то повлиял, но я думаю, что это просто следующая стадия моего развития в музыке. Музыкантов, желающих и умеющих играть такую музыку, у нас в области мало, я бы сказал — их почти и нет. Поэтому я и решил записать шесть дебютных песен в одиночку. Называется demo — «Город ночных фонарей». Стиль — легкий «латино-поп». Если вам нравятся нежные мелодии, латинские ритмы, акустическая гитара, саксофон, то этот проект именно для вас! Кстати, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить Олега Голосова за запись партий саксофона.

Музыкальная общественность Липецка и Лебедяни всегда знала тебя как гитариста. Почему ты решил запеть?

Я стараюсь прогрессировать, открывать в себе новые возможности. Это не только в музыке происходит. Думаю, что нужно себя развивать во всех направлениях. И вокал здесь не исключение.

Каким образом будут осуществляться твои «живые» выступления? Ведь студийную работу ты делаешь один, используя компьютер?

По поводу живых выступлений. В данный момент я работаю над созданием полноценного акустического латино-испанского проекта, где будут исполняться, в том числе, и эти песни. Но основной упор будет сделан на инструментальные композиции испанских гитаристов, таких как Jessy Cook, Armik и других.

Насчет студийной работы. Да, все приходится делать самому. Написать песню, сделать аранжировку, записать, свести, провести мастеринг. Все это — огромный и кропотливый труд, который требует времени и усилий. Но я уверен – оно того стоит!

Какие планы и надежды у тебя на этот проект?

Ничего грандиозного я не жду. Хочется, чтобы песни жили хотя бы в сети.

Спасибо большое! Удачи тебе, и всего самого доброго!

Роман Богословский