5 марта в районном ДК наконец состоялась долгожданная премьера — народный театр «Улыбка» выступил с комедией по пьесе Ивана Елагина «Портрет мадемуазель Таржи». В том, что на самом деле «долгожданная», мог убедиться каждый, кто пришел к самому началу представления, так как переизбытком свободных мест зал не баловал, и надо было еще поискать, куда сесть.
Интересно знать, что сама пьеса была написана Иваном Елагиным в вынужденной эмиграции в Мюнхене в 1949 году и, как это часто бывает, не получила должного признания при жизни автора. Не знаю, существует ли какая-нибудь взаимосвязь, но и «Улыбке» постановка пьесы далась совсем не просто: в силу разных обстоятельств постоянно менялся актерский состав. Тем приятнее было лицезреть результат!
Все началось с разговора на мизансцене двух котов, из которого выходило, что все в спектакле крутится вокруг их бабушки Шехерезады, а вовсе не какой-то замысловатой мадемуазель. Это было самое начало кошачьей темы в комедии, которая проходила красной нитью и жутким мяуканьем из-за кулис.
Впрочем, о чем это я? Спектакль, конечно, о любви! О любви простой девушки Фантин (Алена Алексеева) и неунывающего журналиста Жака Анри (Арсений Белев). О любви молодого художника Клода Фрапье (Илья Крылов) к искусству, которое сблизило его с Клереттой, дочерью месье Таржи (Наталья Илларионова). О любви Клеретты к самой себе… ну, и к Клоду, так и быть, раз уж он укладывается в рамки классического романа. О любви месье Таржи (Вячеслав Ясенков) к кошкам. И, самое главное, о такой любви кошек к жизни, что в финале спектакля они танцевали на сцене под бурные аплодисменты зала. А иначе и быть не могло, потому что опытный зритель с любого ряда сразу заметил среди них режиссера театра «Улыбка» Елену Кочетову.
Что касается актерской игры, то мне здесь тяжело судить вовсе не от того, что не владею системой Станиславского, а потому что каждый из актеров был очень ярок. Вспоминая, как бережно холил и лелеял плюшевую кошку В. Ясенков, как откровенно выла и ревела А. Алексеева, как недвусмысленно кокетничала Н. Илларионова, содрогался от кошачьих воплей И. Крылов и радовался предстоящей публикации А. Белев, мне кажется невозможным особенно выделять кого-то из них.
«Так уж все и понравилось?», — спросит меня строгий читатель. И он будет абсолютно прав, потому что попахивает все это хвалебными речами советских, да уж чего греха таить, и настоящих времен.
Не всё и не все. Не понравились некоторые зрители, которые не стеснялись заходить в зал и выходить во время спектакля по несколько раз, громко разговаривать по мобильному телефону и стоять в полный рост посреди зала минут десять, когда вроде бы и уходить пора, и на сцене ещё кто-то благодарственные речи произносит. Остается надеяться, что раз люди все-таки тянутся к искусству, то небезнадежны.
А «Улыбке» хочется пожелать дальнейших творческих успехов и сказать спасибо за то, что она есть!

Ольга Дронова

Остальные фотографии с выступления
вы можете посмотреть в группе театра «В Контакте»