ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ:
«НЕИНТЕРЕСНЫХ СТИЛЕЙ НЕТ. ЕСТЬ НЕИНТЕРЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Эксклюзивное интервью музыканта порталу www.lebedyan.com

Р. Б. Дима, расскажи, как ты попал в проект «Гастарбайтер блюз»?

Дмитрий ГригорьевД. Г. Как это часто бывает, к какому-то результату ведет целая цепочка жизненных событий. Началось все с того, что я родился. Спасибо маме с папой. Пошел в детсад, потом в школу. Там встретился с замечательным человеком — Николаем Николаевичем Копыловым. Он научил меня слушать. Это очень важно — уметь слушать. И я услышал хорошую музыку, после чего обойтись без нее было уже сложно. Приехав на учебу в Липецк, благодаря вышеупомянутому умению, познакомился с такими же любителями слушать. Следующим логичным шагом стало появления желания что-либо сказать самому. С друзьями играли и пели что-то сами, потом судьба подбросила мне возможность поучаствовать в замечательном проекте Антона Холопова «ТАТУМ». В этом же коллективе играл наш нынешний (гастарбайтеровский) барабанщик, Олег Федченко. Здесь уже начинает прослеживаться осязаемая связь с нынешним моим музыкальным трудоустройством. После этого прошло еще несколько лет. «ТАТУМ» распался. Закончился университет. Началась работа. Я продолжал общаться в своем «клубе по интересам». В конце концов, один из моих знакомых предложил мою кандидатуру на роль вокалиста «Гастарбайтерам» после ухода на вольные хлеба их старого фронтмена. Цепочка событий привела к результату. Не уверен, что к последнему, все продолжается.

Р. Б. Музыка это средство самовыражения или жизненная потребность для тебя?

Д. Г. Жизненной необходимостью это назвать сложно. Нам необходимы воздух, вода, еда, сон. А музыка — это просто один из многих способов организовать свое существование в мире. Инструмент, который дает возможность чувствовать радость и удовлетворение от жизни. Прекрасный инструмент, на мой взгляд.

Р. Б. Липецкое телевидение и радио практически заполнено твоим голосом. Много времени отнимает озвучка и радиоэфир?

Д. Г. Озвучка и радиоэфир занимают у меня по 8 часов пять дней в неделю. Это моя работа, и этим все сказано. Можно только добавить, что утверждение про «заполнение» — это преувеличение. Вы же не скажете, что деталями вот этого токаря заполнены все торговые базы города или области. Не скажете. А разницы в профессиях много только на первый взгляд. Во всех случаях люди работают и производят продукт. Радиоэфир — это тоже продукт.

Р. Б. Расскажи что-нибудь о гастролях. Какие положительные моменты для тебя существуют в выступлениях в других городах?

Д. Г. О гастролях можно трепаться долго. Можно пересказывать смешные моменты или анекдоты, которые случились во время поездок. Можно рассуждать о том, как принимают приезжих музыкантов в разных городах. Но для меня (помимо того, что концерт в другом городе это уже хорошо по умолчанию) каждая наша поездка — это такой мини-отпуск. Встряска, смена декораций, что, опять же, дает возможность чувствовать себя живым. Это главный положительный момент. Другие плюсы — новые люди, новые города и, конечно, мысль о том, что с каждой поездкой мы понемногу двигаемся наверх, к новым результатам.

Р. Б. Дима, в Липецке есть шоу-бизнес?

Д. Г. Есть, конечно. Посиделки с друзьями и гитарой на кухне — это тоже шоу-бизнес. Просто на простейшем уровне. А вот шоу-бизнес как индустрия у нас пока не развит, хотя не факт, что это плохо. Да, есть те же самые, как и везде, товарно-денежные отношения между музыкантами, организаторами, техниками и прочими участниками процесса. Зато отсутствует установившаяся система отношений между этими участниками. Шоу есть, бизнес есть, а связи между этими понятиями только наводятся. Люди нащупывают единую стандартную систему отношений, которая будет всем выгодна и приятна. Я не говорю о деятельности промоутеров, которые катают в Липецк московских артистов. У них есть готовая дорога, они часть московской системы.

Р. Б. Как ты оцениваешь масштаб будущей работы в мюзикле Антона Холопова «Галилей»?

Д. Г. Работы там — грузить вагонами. Антон большой молодец, хотя бы потому, что до него в Липецке никто ничего подобного не делал. Я же просто один из исполнителей, подрядчиков на большой стройке. Мне есть над чем работать. И много. Остальные вопросы к самому Антону.

Р. Б. Расскажи о своих нынешних музыкальных вкусах. Кто влияет на тебя как на вокалиста?

Д. Г. Ох. Это вопрос простой и сложный одновременно. Любимой музыки много и очень разной. Я очень люблю музыку 60-70-х, там есть на кого равняться (те же Led Zeppelin – любовь со школы и до сих пор). Естественно, слушаю очень много старых блюзовых музыкантов (Хаулин Вульф, Вилли Диксон, Джон Ли Хукер, Скримин Джей Хоукинс, Нина Симоне). Очень люблю современных англичан вроде Radiohead или Muse. Немного хорошей электроники. Чуть больше джаза и джаз-рока… Одним словом, неинтересных стилей нет. Есть неинтересные музыканты.

Р. Б. Помню, году так в 1998-м я брал у тебя две книги: Владимир Соловьев «Чтения о Богочеловечестве» и Ник Кейв «И узре ослица ангела Божия». Скажи, с тех времен твои литературные вкусы как-то поменялись? Что читаем, Дим?

Д. Г. Так вот где мои книги?! Шучу. Читаю сейчас не очень много, к сожалению. В последнее время перечитываю классику, на данный момент, в частности, «Идиот» Достоевского. До этого был Гоголь и Булгаков.

Р. Б. Дим, если можно, кратко о роли Н. Н. Копылова в твоем музыкальном становлении.

Д. Г. В первом пункте я уже сказал о нем пару слов. Могу уточнить: этот человек стал для меня папой в музыке (кстати, не только для меня). Часто вспоминаю его и безмерно уважаю. Он был прекрасный человек.

Р. Б. Пожелания сайту www.lebedyan.com и всем жителям города Лебедянь.

Д. Г. Сайту больше посетителей. Ну а землякам пожелаю больше радоваться жизни. Это простая штука, о которой мы часто забываем.

Наша справка:
Григорьев Дмитрий Владимирович.
Родился 2 января 1982 года в Лебедяни.
Учеба: школа №1 (выпуск 1999), ЛГПУ (филологический факультет, выпуск 2004).
Работа: телерадиокомпания Липецкое время, радиостанция Европа плюс Липецк, рекламное агентство Прайд Медиа, радиостанция Милицейская волна — Липецк, радиостанция Дорожное радио — Липецк.
Холост.
Увлечения: музыка (вокалист группы Гастарбайтер блюз), кино (просто зритель)

АРТ-ПРОЕКТ «СБЛИЖЕНИЕ» 24.10.2009